Колесные диски — это не только ключевой элемент экстерьера любого авто и предмет гордости владельца транспортного средства, но и неотъемлемая часть машины, отвечающая за ее безопасность, комфорт и управляемость на дороге.
На украинском рынке автомобильных комплектующих представлен широкий ассортимент дисков, которые различаются между собой внешним видом, эксплуатационными показателями, ремонтопригодностью, ценой, материалом изготовления и другими критериями.
Все диски делят на три категории по технологии производства:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Каждая группа обладает своими преимуществами, особенностями и нюансами, которые стоит учесть при выборе конкретного варианта.
Штампованные колеса — простота и экономичность
Это самый простой и наиболее распространенный тип дисков, который по умолчанию устанавливают на всех бюджетных автомобилях. Такие изделия изготавливают методом штамповки из стального листа под давлением. В итоге получается недорогая, но прочная основа для колеса.
Этот тип дисков отличается повышенной ремонтопригодностью. Деформации обода легко исправляются на специальном прокатном стане, трещины завариваются, а обновить внешний вид или придать колесам оригинальный дизайн поможет покраска дисков за 1 день. В редких случаях, когда диск невозможно отреставрировать, его проще и дешевле заменить новым.
Несмотря на свою доступность и высокую механическую прочность, этот тип изделий обладает рядом недостатков, среди которых отсутствие разнообразия вариантов дизайна, а также большой вес. Высокая масса негативно сказывается на маневренности транспортного средства и повышает расход топлива.
Литые диски — доступная эстетика
Этот тип дисков считают оптимальным решением по соотношению между стоимостью, качеством и эстетикой. Их изготавливают методом литья алюминиевого сплава под давлением в заранее подготовленные формы. После остывания изделия извлекают из формы и покрывают антикоррозионным составом.
Технология литья позволяет создать изделия практически любой формы и конфигурации, поэтому литые колеса могут иметь очень сложный дизайн. Это особенно ценят водители, которые хотят выделить свое авто на фоне других машин за счет нестандартного и оригинального вида колес.
К преимуществам литых изделий также можно отнести небольшой вес (они значительно легче штампованных железных колес) и относительно доступную цену.
Главный недостаток литья — невозможность обеспечить высокую плотность металла по всему объему. Это непосредственно влияет на механическую прочность и другие эксплуатационные показатели. Например, при попадании колеса на скорости даже в небольшую яму обод может деформироваться и даже треснуть.
Ремонтопригодность литых изделий ограничена, однако приобретение комплекта новых колес обойдется дороже покупки штампованных дисков.
Кованые диски — мечта каждого автовладельца
Если для вас в приоритете надежность и долговечность, то кованые диски можно смело назвать наилучшим выбором для автомобиля. Технология изготовления подразумевает многократное воздействие на металл под высокими температурами и давлением. В таких условиях меняется структура металла, обеспечивая дополнительную прочность.
Несмотря на то что при изготовлении кованых дисков используют алюминиевый сплав (как и для литых изделий), его состав более сложный и включает в себя медь, марганец и кремний, что делает его более устойчивым к внешним воздействиям. После окончания процесса производства готовые изделия дополнительно покрывают защитным составом.
Даже кованые диски в процессе эксплуатации теряют свой изначальный вид и нуждаются в реставрации.
Один из лучших способов обновить внешность колес — это покраска дисков порошковой краской. Такая технология не только позволяет кардинально изменить дизайн, но и обеспечивает дополнительную защиту от мелких механических повреждений, коррозии и воздействия дорожных реагентов.
Если вам нужна профессиональная реставрация колес, вы можете оставить заявку на сайте https://www.pokraskadiskov.com/. Наши специалисты свяжутся с вами для уточнения технических моментов и предложат оптимальный способ восстановления дисков в зависимости от их типа, сложности повреждений и других факторов.